Взыскание долгов с физических лиц компаниями часто передаётся в юрисдикцию коллекторских организаций, и такое решение имеет под собой вполне логичное обоснование. Ведь именно коллекторы обладают необходимым багажом знаний и навыков, которые позволяют быстро и эффективно вернуть займы.

Коллекторское дело зародилось в соединённых Штатах в далёких 60-х годах прошлого века, когда количество невозвращённых долгов банкам и инвестиционным компаниям достигло критической отметки. Эффективность методов позволила коллекторам уже через 15 лет развиваться и за пределами США – в Европе. В этих странах, как и в России, деятельность профильных организаций регулируется на законодательном уровне, а в Америке даже был принят закон «О добросовестной практике взимания долго», в котором прописаны все возможные ограничения, распространяющиеся на данную сферу деятельности.

Методики

Существует три формы воздействия на должника, распространённые, как в мировой, так и в российской практике:

    • Soft collection – телефонные разговоры и взаимодействие посредством подвижных и электронных средств связи. Во время этого этапа представитель кредитора осуществляет переговоры с должником в бесконтактной форме – по телефону, по почте, через Email, социальные сети. Цель – досудебное решение конфликтной ситуации и установление новых условий возврата долга;
    • Hard collection – взаимодействие с заёмщиком в контактной форме. Стадия предусматривает личное общение коллектора с должником. Это могут быть визиты домой, по месту работы либо прописки. Как правило, на данной стадии заёмщику сообщают о намерении передать дело в суд. Однако главной целью всё же является прийти к консенсусу и решить всё «полюбовно»;
    • Legal collection– возврат долгов с физических лиц путём задействования судопроизводства.

Стоит отметить, что более 90% всех случаев в мировой практике заканчивается на первых двух

этапах. Профессиональные коллекторы применяют телефонные звонки в качестве основного средства давления и убеждения. Причём, часто главными «инструментами» для достижения цели являются близкие и родственники должника. Мягкий разговор в личной форме пригоден в том случае, если сумма задолженности невелика и заёмщик в состоянии её отдать. Жёсткие модели разговоров – это более тонкая и рискованная работа, так как грань между уговорами и угрозами здесь крайне незначительна. А вторые могут повлечь за собой уголовную ответственность для самих коллекторов. Поэтому мы рекомендуем обращаться только к профессионалам, таким как специализированный отдел компании «Ильма».

НЛП – магия в действии

Одним из основных методов профессиональных коллекторов является нейролингвистическое программирование (НЛП), основанное на общении и копировании моделей поведения других людей. Таким образом, удаётся установить вербальный и невербальный контакт с должником и практически на подсознательном уровне убедить его вернуть деньги. Хотя многие представители учёного мира скептически относятся к НЛП, практика показывает, что данная методика более чем действенная.

Коллекторский отдел компании «Илма» вобрал в себя более чем полувековой опыт коллег из всех стран мира, изучил все доступные и эффективные методики воздействия на должников и сегодня виртуозно оперирует 30 самыми действенными приёмами, которые позволяют добиться стопроцентного результата для защиты ваших интересов. Поэтому взыскание задолженности с физического лица силами наших специалистов – это гарантия положительного исхода.